жидкость AdBlue - что это?
Сегодня во всем мире остро стоит проблема загрязнения атмосферы выхлопными газами. Каждый день тысячи автомобилистов выбрасывают в атмосферу тонны сажи и вредных соединений, таких как углеводород, оксиды азота и углерода. Эти загрязнения не предотвратимы, однако их можно контролировать.
Решение проблемы – внедрение системы SCR
Существуют высокие международные стандарты Евро 4 и Евро 5, которые водители грузовых автомобилей обязаны соблюдать. С этой целью двигатели их автомобилей оснащают катализатором селективного восстановления (SCR - Selective Catalytic Reduction (избирательное каталитическое восстановление)). В данной технологии химическая реакция восстановления (нейтрализации) происходит избирательно, для работы которой необходим специальный реагент, а именно жидкость AdBlue. AdBlue – это 32%-ый водный раствор карбамида, который применяется как добавочная рабочая жидкость в дизельных двигателях, преобразующий выхлопные газы в безопасные для атмосферы вещества.
Принцип работы:
Система SCR помещает дозированное количество рабочей жидкости AdBlue (8% от расхода дизтоплива) в выхлопные газы, в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота в безвредные вещества – азот и воду.
Чем чревато снижение уровня реагента AdBlue до нуля?
При бесконтрольном расходовании этой жидкости, уровень выхлопов снижается с установленного в Европе для таких транспортных средств. В Европе такое существенное изменение однозначно будет воспринято негативно.
Помимо того, сам автомобиль также отрицательно реагирует на отсутствие реагента: нарушается температурный режим системы SCR; скорость машины искусственно ограничивается; повышается расход топлива. В таких условиях хозяин автомобиля, который получает все данные через отчеты, может наказать водителя автомобиля, хотя источник проблемы далеко не в нем.
Применение трекеров для контроля уровня AdBlue:
Система SCR широко применяется в автомобилях таких марок, как Scania, Volvo, MAN, DAF и др.
Установка SCR на большегрузные автомобили не только гарантирует химическое снижение выбросов в атмосферу, но и обеспечивает ряд других преимуществ:
- снижение расхода топлива: уровень экономии топлива – около 3-5%, а расход самого реагента AdBlue – примерно 4-5% от объема расходуемого топлива.
- уменьшение нагрузки на двигатель, что экономит его ресурс и продлевает срок службы.
- снижение расходов на эксплуатацию автомобиля. При использовании данного реагента нет нужды увеличивать емкость охлаждающей системы.
Таким образом, система SCR в совокупности с AdBlue помогает достичь сразу двух целей – соответствия международным нормам и обеспечения наиболее выгодных условий эксплуатации автомобиля.
- Комментарии